Еще большее недоумение вызвало известие о том, что Шаймиев не принял участие в совещании по реализации национальных проектов, которое на минувшей неделе провел Владимир Путин. Трудно предположить, что Шаймиев не был приглашен на совещание. Но чтобы проигнорировать это мероприятие, нужны были очень веские причины.
В минувшую субботу из источников «Газеты» в окружении президента Татарстана стало известно, что Шаймиев находится не в чешских Карловых Варах, излюбленном месте своего традиционного весеннего отдыха, а в немецком Мюльхайме-на-Руре, в медицинской клинике. Вместе с ним в Германию вылетел и личный врач Шаймиева Игорь Абашин. Причины обращения президента Татарстана в клинику источник не называет.
По всей видимости, отказ Совета федерации ратифицировать договор о разграничении полномочий между Татарстаном и Россией стал для Шаймиева полной неожиданностью и был воспринят им очень болезненно. Выступая на заседании Казанской городской думы, Минтимер Шаймиев раскритиковал позицию верхней палаты Федерального собрания, обвинив ее в «политизации голосования». Однако предложение депутатов гордумы выйти с инициативой дать политическую и правовую оценку решению Совета федерации президент республики не поддержал, заявив, что «этот вопрос неуместно рассматривать на заседании городской думы». Ожидалось, что это сделает республиканский парламент, после того как Шаймиев в ежегодном послании президента даст анализ ситуации с договором. Однако, выступая перед депутатами госсовета республики, Минтимер Шаймиев ограничился констатацией, что «на сегодня новый договор о разграничении полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерацией и Республикой Татарстан находится на стадии принятия».
Через два дня появилось неожиданное сообщение президентской пресс-службы о том, что Шаймиев отправился в отпуск. Хотя на конец марта планировался визит Шаймиева в Лейпциг. В татарстанскую делегацию включены и журналисты шаймиевского пула, которым уже оформлены визы. Если президент Татарстана все же поедет в Лейпциг, значит, лечение прошло успешно. А если нет, то можно ожидать, что после возвращения из «отпуска» Шаймиев обратится к Путину с прошением об отставке.
Кстати, наиболее вероятным преемником Шаймиева казанские политологи считают не министра МВД РФ Рашида Нургалиева, а дальневосточного полпреда президента России Камиля Исхакова, экс-мэра Казани.
Ирек МУРТАЗИН,
"Газета"